Квартиры в Ижевске: аренда, покупка, продажа, обмен...

Ижевский троллейбус: как город становился современным

Ижевскому троллейбусу почти 45!  Даже для человека это солидный возраст, что говорить о виде транспорта. В этом возрасте уже есть, что вспомнить и сделать какие-то выводы. Так как же начиналась и какова история нашего Ижевского троллейбуса. А дело было так…

троллейбусы Ижевска

 

Первое появление

 

7 ноября 1968 года из центра города  нарядно украшенный троллейбус марки ЗиУ-5 двинулся в северном направлении города к улице Школьной. Он прошел по улице Советской, повернул на улицу Пушкинская, потом проехал по улице Свободы, свернул на улицу Майская, затем на Димитрова, вышел на Воткинский тракт и закончил свой маршрут на улице Строителей (ост.Школьная).


Первый маршрут, соединивший городской центр с Буммашем, был протяженностью 7,5 километров и насчитывал 12 остановок. По маршруту  ходило 14 троллейбусов с интервалом 4 минуты в часы «пик», а в дневное время с интервалом в 5 минут.
Со временем маршруты увеличились, увеличился и сам  троллейбусный парк Ижевска, и к 1978 году уже насчитывал 144 единиц техники. Обслуживать в одном депо такое количество стало затруднительно, и в городе построили второй троллейбусный парк.  А вместе с ним появились очень важные на сегодня  маршруты: № 9 и №10.

 

 

Новая эра

 

Примечателен в истории ижевского троллейбуса 1993 год. Именно в год двадцатипятилетия троллейбусного транспорта Ижевск увидел троллейбусы с гармошкой (1314, 1321-1325; 2124-2125, 2129-2134). В том же 1993 году был открыт маршрут для  выходных  дней №11, который соединил  восточный микрорайон с Буммашем, а чуть позже пустили  и №12 – дополнительный маршрут, помогающий разгрузить десятый номер.


На сегодняшний день два троллейбусных парка являются одними из самых крупных предприятий города. Электротранспорт обслуживается с помощью современной технической базы, специалистами высокой квалификации, которые осуществляют ремонтно-восстановительные работы троллейбусного парка. На предприятиях внедряются самые новые методы обслуживания пассажиров.
Каждый день на линию по девяти маршрутам выходит 168 троллейбусов, двигающихся по строго назначенному времени.


Интересно заметить, что общая протяженность маршрутов троллейбусов на сегодня составляет 249,2 километра.

 

 

Своя книга рекордов

 

Два слова о лидерах. В номинации «Самый длинный  маршрут» уверенно лидирует №10 со своими 18 километрами, второе место уверенно занимает  №4 - 15 километров. Лидерами по количеству  выпускаемых на маршрут машин являются  №7 (Труда - Центр) и №9 (г. Металлургов - пос. Машиностроитель) с тридцатью  троллейбусами на каждого, при этом все сочлененные троллейбусы  парка №2  работают  на девятом маршруте, это говорит об его перегруженности и  важности.
«ИЖГЭТ» по многим показателям высоко оценивается среди предприятий по России. Один из лучших показателей – интервал движения. В России он 5-7 минут, а в Ижевске три минуты.  


75% троллейбусных маршрутов Ижевска  полуночные: №1, №2, №4, №6, №7, №9, №10, остальные (5, 12) работают весь  день - до семи часов, а №11 – маршрут выходного дня.

Коллектив МУП «ИжГЭТ» более 40 лет успешно решает стоящие перед ним задачи, прилагает немало усилий для того, чтобы городской электротранспорт соответствовал современным требованиям, стремится сделать Ижевск одним из лучших в стране по обслуживанию пассажиров.


Трассы  трамвая и троллейбуса спланированы так рационально, что  можно говорить об этих двух видах транспорта не как о конкурирующих, а как о соработниках, позволяющих  ижевчанам  в полной мере удобно пользоваться городским  электротранспортом.


Хочется сказать в заключении, что у троллейбуса многое впереди, а сорокапятилетие - лишь промежуточная дата  перед пятидесятилетием, столетием......


(На фото – троллейбус  маршрута №1, 1968 год.)


 

Тематический индекс цитирования