Квартиры в Ижевске: аренда, покупка, продажа, обмен...

 Ижевский трамвай: знатные вехи истории

первый ижевский трамвай

Городской совет 5 марта 1934 года принял решение о разработке первых трамваев. И уже 18 ноября 1935 года по городу Ижевску проехал первый городской транспорт. Первые трамваи имели деревянные кузова и ездили по маршруту длиной в 5км - от Воткинского  вокзала до Вятского переулка (ныне парк им. Кирова). Для тогдашнего маленького города Ижевска это была настоящая революция в прогрессе! Трамвай быстро стал популярным.

 

 

Как всё начиналось

 

Для стабильной работы электротранспорта было необходимо депо. Это был деревянный барак со смотровой канавой. Также здесь проводились все операции по приему денег. Через год маршрут был продлен с обоих концов до железнодорожного вокзала и до ПКиО им. Кирова.


К 1941 начали использовать маршрут №2 на ул. Труда (ныне Ленина) и Орджоникидзе до Промышленной. Всего числилось 19 трамваев. Все пути были в один конец  с разъездами. Плата за проезд  10 или 20 копеек в зависимости от расстояния. Также существовали талоны разного цвета: автобус – красного, троллейбус – синего, трамвай – зеленого.

Наконец-то в 1943 году было построено двухэтажное кирпичное здание, которое до сих пор является депо  (2012). В 1957 и 1958 появляются пути в городке Металлургов и по улице Гагарина.

 

 

Послевоенный рассвет

 

Лишь  в 60-х годах начинается бурное развитие трамвайной сети: сокращение кондукторов, достройка второго пути. В 1966 году в Ижевск стали завозиться чехословацкие «Татры». Маршруты обрастают новыми линиями по  ул. Халтурина, ул. Ленина и от Кирова до Буммаша. На Автономной и Огнеупорной прокладываются железные дороги. В 1968 году списывают последние вагоны с деревянным кузовом, и буквально через 2 года остаются только «Татры».


1982 год обозначен открытием скоростного трамвая, разъезжающего по ул. Ленина и Автозаводской. До 1986 использовалась трехзначная нумерация, потом к старым номерам спереди добавили 1 (для вагонов депо 1) и 2 (для вагонов депо 2).

В 1988 открыт последний маршрут,  и после этого образовался застой в развитии, который дошел и до наших времен.

В 1991 году стихия атаковала город. Это привело к тому, что  Иж  сильно пополнел и разлился как разбитое яйцо по сковородке. Старое депо, стоявшее  вблизи русла, изрядно пострадало: смотровые ямы затоплены, проводка испорчена. Всем трамваям пришлось перекочевать в депо №1.

 

 

Ижевский трамвай сегодня

 

В нынешнее время трамваи оснащены электронным терминалом, и появилась возможность  узнать точное время прибытия транспорта на любую остановку. Также проводятся работы по замене рельсового полотна. В одиночном исчислении работающих путей 75.5 километров.

ижевский трамвай сегодня


Сами трамваи не претерпели сильных изменений: поменялась обшивка, появились пластиковые  одиночные ручки, внешне покрашено, а внутри все та же старая добрая «Татра».


 

Тематический индекс цитирования